Назад
Москва и Московская область
+7 (903) 123-13-29
WhatsApp/Telegram
Москва и Московская область
+7 (903) 123-13-29
WhatsApp/Telegram

Основание и порядок обращения потребителей

Основание и порядок обращения потребителей

Для подачи обращения (жалобы) в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориальные отделы) рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Обратитесь с письменной претензией непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг). Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг). Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа в установленный срок, можете незамедлительно обращаться в органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 
При приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека без соблюдения претензионного порядка. Определите, в какой территориальный отдел службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека следует обращаться.
 
Сведения о местоположении территориальных органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориального отдела, а также на официальном сайте.
 
Выберите способ обращения в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Обращение (жалобу) можно подать в органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека следующими способами:

  • лично;
  • по почте;
  • в электронной форме через сайт службы по защите прав потребителя и благополучия человека;
  • через МФЦ.

Укажите в обращении (жалобе) необходимые сведения:

  • наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
  • адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
  • суть обращения;
  • дату;
  • поставьте личную подпись.

В обязательном порядке к письменному обращению (жалобе) необходимо приложить документы и материалы, свидетельствующие о нарушении ваших прав (копии). При обращении в форме электронного документооборота необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме.